Музыкальное воспитание
"Музыкальный шаг,
Музыкальный бег.
Музыкальная улыбка,
Музыкальный смех.
Музыкально мы поём,
Музыкально дышим.
Музыкально мы живём.
Музыку везде мы слышим..." (Е.В.Прудникова)
Зачем ребёнку музыка?
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.
Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.
Музыкальные занятия повышают общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
Чем и зачем мы занимаемся с детьми в детском саду на музыкальных занятиях!?
Слушание
- воспитывает интерес и желание слушать музыку;
- формируются основы музыкальной культуры.
Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.
Пение
- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
- обогащение словаря ребенка, тренировка более четкой артикуляции;
- развитие речевых навыков: пение помогает понять ритмический строй языка;
- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений;
- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;
- пение в группах развивает способность работы в команде.
Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу. Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.
Музыкально - ритмические движения
- развивают музыкальный слух и чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки.
Игра на музыкальных инструментах
- способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма.
Что дети приобретают на музыкальных занятиях:
- Характер, уверенность в себе без риска и травм;
- Навыки общения;
- Эмоциональность и чувственность (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
- Новые черты характера.
Всем давно известно, что основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.
Наша цель - доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
Консультации музыкального руководителя для родителей
1. Влияние музыки на человека: интересные факты
2. "Магическое" воздействие музыки на детей
3. Праздники в детском саду
4. Роль музыки в детском саду
5. Цели и задачи музыкального воспитания
"Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека" (В.А.Сухомлинский)